|
|
страница |
Привычка к телевидениюДети, которые проводят много времени у телевизора, страдают от излишнего веса и менее здоровы физически, а также имеют более высокий уровень холестерина, чем те, которые смотрят телевизор не так часто. По мнению некоторых экспертов, бесконтрольный просмотр телевизионных передач даже приводит к тому, что дети начинают снисходительно относиться к насилию и ведут себя более агрессивно. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок слишком много времени проводит у телевизора, вот несколько советов, как сократить это время. Записывайте в журнал часы, проведенные у телевизора. Регистрируйте время, проведенное вашим ребенком у телевизора. Вас наверняка удивит, сколько часов в неделю проводят у телевизора ваши дети. Как только вы познакомитесь с размахом проблемы, вам будет легче ввести необходимые изменения. Исключите телевизор как электронную няню. Пусть у вас не возникнет привычка использовать телевизор в качестве электронной няни, независимо от того, насколько вы заняты. Вместо этого придумайте какое-нибудь активное занятие для ребенка, когда вы не можете наблюдать за ним.
Составьте недельное расписание телевизионных программ, которые стоит посмотреть. Каждый уик-энд вместе с ребенком просматривайте расписание телевизионных программ и выбирайте те из них для будущей недели, которые, по вашему мнению, ему стоит посмотреть и которые принесут ему пользу, а не вред. Выбирайте программы образовательного характера, где отсутствует насилие, которые повышают уровень развития ребенка.
Пусть один день будет выходным. Выделите один день в неделю, причем каждую неделю, назвав его "день без телевидения". Некоторые семьи делают это по субботам или воскресеньям как часть религиозного ритуала. Объясните, что все, включая маму и папу, будут вынуждены в этот день найти более разумные способы занять свое свободное время. Выделите время для выполнения домашнего задания. Попытайтесь ввести правило "никакого телевидения во время школьных занятий", причем это правило легче всего осуществить. Сначала обсудите это правило всей семьей, чтобы ваш ребенок понимал, почему вы считаете это важным.
Попробуйте "отключенную" неделю. Время от времени вы можете бросить детям вызов - не будем включать телевизор целую неделю. Вот тогда вы и увидите, насколько ваша семья зависит от телевидения. Такое впечатление может оказаться отрезвляющим, но может помочь вам установить пределы пользования телевизором в будущем.
Заручитесь помощью своего видеомагнитофона. Прибегая к записи на видеомагнитофоне, вы можете получить больший контроль над тем, что смотрят ваши дети и когда они это смотрят. Кроме того, если во время демонстрации записанной программы, на экране появляется тревожный или запутанный эпизод, вы можете нажать на кнопку "пауза" и обсудить сцену со своим ребенком. Как превратить врага в союзникаТелевидение, если им пользоваться разумно, может стать положительной образовательной силой в жизни вашего ребенка. Вот несколько его советов:
Далее, вы можете быстро перематывать ленту, когда показывают неприятную рекламу. Или наоборот, вы захотите смотреть какую-то рекламу вместе с ребенком, затем нажать на кнопку "пауза" и выразить разумные критические замечания. Вы можете обсудить то, что в рекламе говорят, если ребенок купит такую игрушку, он станет самым известным ребенком в округе. Укажите своему ребенку, насколько нереально такое заявление. Не допускайте, чтобы телевизор вторгался во время, выделенное для сна. Установите постоянное время, когда "ваш ребенок ложится спать, и не меняйте его от вечера к вечеру в зависимости от того, когда кончается та или иная телевизионная программа. И не ставьте телевизор в комнате ребенка, если только вам не хочется полностью утратить контроль над тем, как и когда он им пользуется. Выключите искушение, происходящее на заднем фоне. Отучите ребенка от того, чтобы он оставлял включенным телевизор в качестве шума на заднем плане. Это слишком сильное визуальное искушение. Вы не успеете и заметить, как ваш ребенок будет не просто слушать телевизор, но и смотреть на экран. Если ему нравится слушать что-то, когда он рисует или занимается чем-то еще, он может включить музыку, поставить пластинку или слушать радио.
|
|
|||||