Главная
страница


  • Энциклопедии
  • Б М Э
  • Литература для специалистов
  • Статьи
  • Анализы
  • Рефераты
  • Фотогалерея
  • Беременность
  • Все о сексе
  • Тесты онлайн
  • Книги
  • English articles
  • Медицинское оборудование

    Rambler's Top100
    bigmir)net TOP 100
  • КОНТАКТ ЕСТЬ! (3-6 МЕСЯЦЕВ)

    Вашему малышу 3 месяца. Он уже многому научился, да и вы вместе с ним. У вас наладилось настоящее общение, ибо когда вы заходите в комнату к ребенку, а тем более идете мимо его кроватки, он радостно улыбается, сучит ножками и всеми движениями показывает свое расположение. Он уже многое понимает и знает. Знает, что самое лучшее место — у мамы или паны на руках. Поэтому не стоит укачивать ребенка перед сном, потому что ваш малыш может привыкнуть и постоянно пробовать этого, тогда вам придется выслушивать долгий просящий плач.

    Итак, совет № 1 — малыша можно и необходимо брать на руки несколько раз в день, ребенку интереснее наблюдать и рассматривать различные предметы с ваших рук. Но не носите его постоянно, даже если у вас хватает на это времени и сил. Малыш привыкнет и совершенно не сможет без вас обходиться. Постарайтесь укладывать малыша спать, не укачивая, так как он растет, и в 6—7 месяцев это уже будет совершенно излишним. Укачивание превратится в насущную потребность, а состояние покоя будет мешать, и малыш превратится в возбужденного, неспокойного плаксу. Процесс укачивания-укладывания станет бесконечным, и ребенок будет просыпаться во время сна.

    Если это уже случилось, то, по мнению многих психологов, необходимо ласково пожелать ребенку спокойной ночи и уйти. Малыш начинает кричать, и ваше сердце может дрогнуть, но, как показывает опыт, ребенку не принесет вреда такая мера, он станет 'спокойнее. Нужно дождаться, пока крик прекратится и малыш уснет. Такое может продолжаться 2-4 дня, но чаще всего достаточно одного раза. Это будет единственный день, когда вашему малышу будет не хватать внимания. А позже, при разумном количестве ласк, нежелательных сбоев в поведении можно избежать.

    В это же время продолжается развитие речи у ребенка. Правда, назвать это развитием речи можно только относительно. В 3-5 месяцев речь мамы и папы вызывает напряженный интерес и внимание.

    Так что совет №2 — разговаривайте с малышом, называйте его разными ласковыми именами, касайтесь его — это помогает пониманию. Если же вы это делаете только тогда, когда его пеленаете, этот процесс будет не так эффективен. Ребенок внимательно вглядывается в мимику взрослого и начинает вокализировать сам, с удовольствием и подолгу. Он произносит раскатистые звуки, и это уже своеобразное общение с миром. Замечено, что если малышей несколько, то они сразу же подключаются к певуну, и получается уже целый хор. К 5 месяцам ребенок разнообразно гукает, выражая этим недовольство и радость.

    И если вы повторяете с ним вместе любимое “бу-бу”, “гу-гу”, малыш обязательно отличит свои звуки в вашей речи и изобразит необыкновенную радость. Но все же у вокализации возможности ограничены, и без вас ребенок не перейдет к так называемому лепету, который является самым важным моментом в становлении будущей речи.

    Поэтому совет № 3 — с 5 месяцев необходимо показывать разные предметы малышу, произнося: “Вот, смотри, мышка. Она говорит: "Пи-пи-пи-пи", и т. д. А также показывать ребенку предметы дома и именно те, на которые малыш сам больше всего обращает внимание: картину, ковер, цветок... Все показываемое, конечно, должно быть ярким и выразительным. Очень важно уже сейчас начинать играть в так называемые контактные игры:

    Ладушки, ладушки,
    Где были?
    — У бабушки.
    Чего ели? — Кашку.
    Раскололи чашку.
    А бабушка догнала,
    Волосенки надрала.

    Два пожарника бежали
    И на кнопочку нажали:
    Би-и-и!
    (по носику).

    Идет коза рогатая
    За малыми ребятами.
    Забодаю, забодаю!

    Ехали мы, ехали
    В город за орехами,
    По кочкам, по кочкам,
    По ровненьким дорожкам.
    В ямку — бух!

    И конечно же “Сорока-воровка”, которая знакома и нам с самого детства.

    Чаще всего игры детям нравятся, но не забывайте, что малыш устает довольно быстро, поэтому начинайте с одной или двух песенок. Не переживайте, если сначала он не будет проявлять должного внимания, — все придет со временем.

    Также необходимо помнить, что движение рук и манипулирование с предметами развивают речь малыша, поэтому покупайте ребенку игрушки, которые удобно умещаются в руке, чтобы их можно было легко брать.

    Совет №4 — учите малыша заниматься с игрушками: вложите по одной в каждую руку, покажите, как можно постукивать ими друг о друга; дайте удобную погремушку, из которой он может сам извлекать звуки, размахивая ей. Также можно взять ручку ребенка, проводить его раскрытой ладошкой по маминым губам и щекам.

    Специалисты установили, что такой прием способствует лучшему развитию речи. Такие игры с ребенком трех месяцев можно проводить, когда он лежит на животике. На расстоянии 70—90 см от него двигайте игрушку в разные стороны, положите ее, поднимите над столом и т. п. Игрушки в кроватке надо подвесить на расстоянии 15 см от ребенка, чтобы он мог достать их рукой.

    Скоро малыш будет хватать все предметы, и на шестом месяце можно использовать кубики разных цветов и кольца разных размеров для игры.

    Другие же игрушки поочередно прячьте на несколько дней, чтобы малыш потом заново познавал их.

    Уберите три игрушки и покажите их через 3-4 дня, ребенок будет смотреть на них так, как будто они новые. Повторите то же с другими игрушками.

    Здесь же необходимо напомнить, что мы продолжаем заниматься массажем, для того чтобы малыш развивался соответственно своему возрасту. Хотелось бы дать совет № 5: если врач назначил вам массаж в поликлинике, не ленитесь носить малыша на процедуры. Если же вы делаете его дома, то обратите внимание на приложение № 1.

    Еще один немаловажный совет, совет №6 — не развлекайте своего ребенка слишком часто, так как постепенно ом отвыкнет развлекаться самостоятельно. Ему станет скучно одному, и он не будет способен занять себя сам. Такое состояние — обуза и для малыша, и для вас.

    Это чаще всего происходит с первенцами, так как для родителей они — увлекательная игрушка. Когда ребенок плачет, родители чувствуют себя обязанными чем-то помочь ему. Необходимо быть тверже — это поможет не травмировать ребенка. Балуют детей и те родители, которые слишком долго ждали их рождения. Они становятся “рабами ребенка”, что недопустимо, так как позже малышу будет тяжелее адаптироваться в среде своих сверстников. Он будет не приспособлен к общению.

    И, наконец, совет № 7. О физических причинах плача мы говорили в первой части, однако, помимо вышесказанного, существует мнение американских психологов о том, что нежное касание и ласковое похлопывание (около сотни раз в день) успокоит плач и наградит вашего ребенка за хорошее поведение в то время, когда он не плачет. Эта идея принадлежит Эдварду Кристоферсену, профессору педиатрии. Многих младенцев и грудничков успокаивают тихая музыка и ритм. Например, биение сердца, записанное на пленку, классическая музыка, колыбельные. Замечено, что маленькие дети плохо переносят эстрадные мелодии.

    Также ребенка успокаивает прогулка на свежем воздухе. И помните, что у малышей может быть капризный, сердитый плач регулярно в одно и то же время.

    Дайте ему сначала немного поплакать, а потом прислушайтесь к своей интуиции — она даст вам наилучший совет, как успокоить малыша.



    Содержание






    Создатели сайта не присваивают себе авторские права.
    Данный сайт является всего лишь медицинской библиотекой.
    Вся информация взята из открытых источников, либо прислана авторами.
    Если нарушены чьи-либо авторские права, просьба написать администрации сайта.

    ©Copyright. 2002-2017 ®All rights reserved.